12 правил успешного освоения горшка

Приучение к горшку — это один из многих и не менее важных, приобретаемых малышом, навыков. Ребенок, который сам просится на горшок, считается «уже совсем взрослым».

Существует такой миф, что чем раньше начать приучать ребенка к горшку, тем быстрее он освоит это дело. Масла в огонь подливают часто бабушки, ругая одноразовые подгузники и заставляя высаживать малыша чуть ли не с рождения.

Раннее приучение ребенка к горшку — это совсем не физиологичная позиция. Ведь ни нервная, ни мышечная система малыша еще не готовы к этому. Вы, возможно, не согласитесь. Наверняка у вас есть знакомые, у которых ребенок в 8, 9, 10 месяцев вполне хорошо овладел этим навыком. По команде «пись- пись» или «а-а-а» он успешно делает то, что от него требуют. Ключевое слово здесь — по команде.

Чем опасно раннее приучение ребенка к горшку?

Ребенок первого года жизни не контролирует процессы мочеиспускания и дефекации. Всё происходит на уровне безусловного рефлекса (наполнился мочевой пузырь и сразу опорожнился). Приучая малыша писать или какать по команде, мы вырабатываем у него условный рефлекс на словесную команду. Но это не правильный рефлекс. Нам нужно, чтобы ребенок научился понимать и чувствовать позыв от мочевого пузыря и кишечника. А приучая его к «пись-пись», процесс только затягивается. Бывает так, что мамы не понимают почему малыш, который в 9-10-11 месяцев хорошо подчинялся команде, вдруг отказывается и ни за что не садится на горшок. А потому что этот рефлекс непостоянный и он легко может быть утрачен из-за, например, болезни или переезда в другую квартиру.

К чему может привести раннее приучение к горшку?

Очень часто во время раннего освоения горшка ребенок получает негативный опыт. Он не понимает, что от него требуют, чувствует давление со стороны родителей, расстраивается. Это в дальнейшем может привести к таким проблемам как запор, недержание мочи или кала и проблемам со стороны нервной системы (тики).

Физиология процесса. Когда нужно начинать?

Поговорим о физиологии процесса. Как это происходит? Мочевой пузырь и кишечник наполнившись, отправляют сигнал в мозг, и мозг уже дает команду, что пора сходить в туалет.

Чтобы всё это произошло, организм должен созреть. Должны созреть центральная нервная система, мышцы сфинктера мочевого пузыря и кишечника. Психологически ребенок тоже должен созреть, чтобы понимать и объяснить, чего он хочет и что нужно делать. Когда связь между нервной системой и мышцами установится, только тогда ребенок может осознанно ходить в туалет.

По данным Американской Академии Педиатрии ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в возрасте 18-24 месяцев.

Поэтому успех обучения полностью зависит от того, насколько его организм готов к этому. Чем раньше вы начнете приучать ребенка горшку, тем сложнее и дольше будет ваш путь.

Признаки готовности ребенка

Как понять, что ребенок готов к освоению горшка? Выделяют несколько признаков:

  • Установился ритм дефекации. Вы знаете, что ребенок ходит какать определенное количество раз и в определенное время.
  • Подгузник остается сухим длительное время (1,5-2 часа).
  • Ребенок знает части тела и предметы одежды.
  • Ребенок понимает слова «писать» и «какать».
  • Ребенку не нравится находится в мокром подгузнике.
  • Ребенок проявляет желание одеваться самостоятельно.
  • Ребенок во всем подражает взрослым.
  • Ребенок интересуется, что же происходит в туалетной комнате.

И самое главное, ребенок любым способом (жестом, мимикой, мычанием, словом) может сказать родителям, что он хочет в туалет.

12 правил успешного освоения горшка

Ребенок готов, как же правильно начать?

  1. К этому этапу в жизни ребенка обязательно должны быть готовы и родители. Нужно запастись терпением, пониманием и тихонько, не торопясь, шаг за шагом идти к намеченной цели.
  2. Обязательно оцените самочувствие ребенка, потому что начинать нужно, когда ребенок здоров.
  3. Дайте малышу возможность участвовать в выборе горшка в магазине. В конце концов, ему же на нем сидеть. Но смотрите, чтобы он был удобным (физиологичным — с удобной спинкой), с теплым посадочным местом. И без «прибамбасов»,чтобы они не отвлекали от главного.
  4. Выберите для горшка определенное место, где он будет стоять всегда.
  5. Объясните для чего горшок нужен, что это не игрушка, а предмет совершенно определенного назначения.
  6. Начинайте предлагать ребенку горшок, когда вы точно уверены, что он хочет в туалет: после сна, еды, после прогулки.
  7. Обязательно хвалите ребенка, если у него всё получилось. А в случае неудачи — подбадривайте.
  8. Побуждайте его участвовать в процессе — пусть сам наденет трусики, выльет в унитаз или помоет вместе с вами горшок.
  9. Когда ребенок уже познакомился с горшком поближе, начинайте высаживать его чаще. Уже перед сном и перед прогулкой.
  10. Подгузники могут еще оставаться в жизни ребенка. Например, на улицу, если холодно или на ночной сон.
  11. Не обязательно приучать именно к горшку. Можно сразу учиться ходить в унитаз. Для этого используйте специальные накладки и табуреточку.
  12. Лето — лучшее время отвыкать от подгузников. Тепло, не страшно, что замочит штанишки. Одежды мало, можно быстро и легко переодеться в случае неудачи.

Дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано. Не мучайте себя и ребенка раньше времени. Наслаждайтесь материнством. А когда придет время всё получится быстро и легко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *